Дополнительное образование
Для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся, создания оптимальных условий для их самовыражения и самоопределения, развития личности ребенка, а также осуществления педагогической поддержки ребенка в школе создана и функционирует система дополнительного образования.
Перед системой дополнительного образования стоят следующие задачи:
- формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;
- разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях науки, культуры, искусства и др.
Дополнительное образование – это актуализация индивидуальных потребностей личности ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, развивающих услуг.
В 2017-2018 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в систему дополнительного образования были включены объединения, которые дополняют общеобразовательную программу по учебным предметам, а также расширяют ее по следующим направлениям:
Направленность
|
Ожидаемый результат
|
естественнонаучная
|
развитие интеллекта, познавательных способностей учащихся; оптимизация мышления в познавательной деятельности; приобретение навыков научно-исследовательской деятельности;
развитие познания об окружающем мире; формирование адаптивных навыков в современной социальной среде; воспитания бережного отношения к окружающей среде;
формирование научно-материалистического мировоззрения; развитие познавательных способностей учащихся
|
социально-педагогическая
|
формирование социокультурной компетенции; развитие коммуникативных умений и навыков учащихся
|
художественная
|
развитие креативных способностей учащихся; воспитание художественной культуры, развитие эстетического вкуса; формирование эрудиции в вопросах визуальных искусств |
Содержание дополнительного образования определяется рабочими программами, разработанными школой и утвержденными директором школы. Многие программы являются продолжением базовых образовательных программ, углубляют их содержание и дают при этом детям актуальные прикладные навыки. Дополнительное образование учащихся осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях.
Система дополнительного образования создает широкий общекультурный, эмоционально значимый для ученика фон освоения содержания стандарта общего образования: предметно ориентирует его в базисных видах деятельности (ценностно-ориентированной, познавательной, коммуникативной, эстетической); адаптирует к современной жизни.
В системе дополнительного образования внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни, следствием чего является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи в различных аспектах социальной жизни, обеспечение духовного и физического роста, что влияет на социальную адаптацию детей в изменяющихся условиях жизни.
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования
• Естественнонаучная направленность
• Социально-педагогическая направленность
• Художественная направленность
Рабочие программы дополнительного образования
Естественнонаучная направленность
- Земля – наш общий дом (1-4 классы)
- Наглядная геометрия (5-6 классы)
- Занимательная картография (5-6 классы)
- Живая природа Москвы и Московской области (5-6 классы)
- Физика вокруг нас (7-8 классы)
- Введение в астрономию (7-8 классы)
- Занимательная химия (7-8 классы)
- Информатика и ИКТ: теория и практика (9 класс)
- Избранные вопросы географии (9 класс)
- Подготовка к ЕГЭ по биологии (10-11 классы)
- Подготовка к ЕГЭ по химии (10-11 классы)
Социально-педагогическая направленность
- Риторика (1-4 классы)
- Мои первые проекты (3-4 классы)
- Деловой английский (9-11 классы)
- Обществознание: теория и практика (9 класс)
- Обществознание: теория и практика (10-11 класс)
Художественная направленность
- Умелые ручки (1-4 классы)
Расписание занятий по программам дополнительного образования