Проектная и исследовательская деятельность обучающихся
Основная задача исследовательской и проектной деятельности учащихся направлена на практическое применение предметных знаний. В исследовательских и проектных работах востребованы практически любые способности подростков. Проектно-исследовательская деятельность является одним из путей мотивации и эффективности учебной деятельности, помогает развивать личностные качества учащихся, повышает интерес к школьной программе.
В Москве давно и успешно проводятся многочисленные конкурсы проектных и исследовательских работ учащихся образовательных учреждений. С 2015-2016 учебного года начинает свою работу Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ учащихся (в пилотном режиме).
Уже имеющие опыт многочисленные конкурсы и конференции становятся тематическими ресурсными центрами, продолжая свою работу.
Предполагается, что Московский городской конкурс станет одним из этапов конкурса работ учащихся, который будет проводится по всей стране по следующим этапам:
1. Школьные многопрофильные конференции – декабрь-январь
2. Межрайонные многопрофильные конференции – февраль-март
3. Городские финальные конференции – апрель
4. Всероссийская конференция – в перспективе
В рамках конкурса принято 14 тематических направлений в двух возрастных категориях (6-8 классы; 9-11 классы) и общая секция для младшего звена (2-5 классы).
Установлены общие регламенты - требования к структуре и объему текстов работ, компьютерным презентациям, формату стендов (на стендовых защитах), требованиям к работе секций.
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются индивидуальные или групповые (до 3-х авторов) исследовательские и проектные работы обучающихся 2-11 классов.
На этой странице можно познакомиться с материалами по проведению и подготовке к Конкурсу проектных и исследовательских работ. Официальный сайт Московского городского конкурса проектных и научно-исследовательских работ учащихся http://mgk.olimpiada.ru/
Положение о Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных учреждений города Москвы
Регламенты проведения мероприятий в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных учреждений
Критерии по оцениванию работ учащихся 2- 5 класса
Критерии по оцениванию работ учащихся 6-8 классов
Критерии по оцениванию работ учащихся 9-11классов