Профильное обучение
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение на старшей ступени обучения направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
На основной ступени образования профильность реализуется за счет элективных курсов предпрофильной и предпрофессиональной направленности, дополнительного образования и внеурочной деятельности. Перечень этих курсов определяется учебным планом Школы и пожеланиями учащихся и их родителей.
В 8-9 классах в рамках компонента ОУ организованы элективные курсы
Класс |
Предмет |
Название элективного курса |
Кол-во часов за год |
8 |
Русский язык |
«Русские языковые афоризмы» |
34 |
9 |
Русский язык |
«Язык в речевом общении» |
34 |
Математика |
«Технология работы с контрольно-измерительными материалами» |
34 |
Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана.
В 10 и 11 классах реализуется универсальный профиль, на профильном уровне изучаются предметы: русский язык и алгебра и начала анализа.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, изучение предметов осуществляется согласно таблицам:
Предмет «Русский язык»
Класс |
Кол-во часов по учебному плану |
Уровень изучения |
УМК |
10 |
3 |
Профильный |
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. |
11 |
3 |
Профильный |
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. |
Предмет «Алгебра и начала анализа»
Класс |
Кол-во часов по учебному плану |
Уровень изучения |
УМК |
10 |
4 |
Профильный |
Колмогоров А. Н. и др., |
11 |
4 |
Профильный |
Колмогоров А. Н. и др., |