Воспитательная работа
Воспитание органично вплетается в общий процесс обучения и развития. Именно поэтому перед нашей школой, и любой другой, стоят следующие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решать эти задачи помогают благоприятная воспитывающая среда и целостная воспитательная система школы.
План воспитательной работы ЧУ «ОО Учебный центр «Наука-Сервис», 2017/18 учебный год
Отчет МО классных руководителей, 2017/18 учебный год
Воспитательная система
Главная идея воспитательной системы школы
• приоритетная роль личностных структур сознания в формировании опыта самоорганизации
Цель воспитательной системы
• эффективное содействие формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы
• создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
• вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественно значимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
• укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
• развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям; • развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
• создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
Приоритеты воспитательной системы
• интеллект;
• здоровье;
• нравственность;
• творчество.
Принципы воспитательной системы
• принцип индивидуальности;
• принцип самоактуализации;
• принцип субъектности;
• принцип выбора;
• принцип творчества и успеха;
• принцип доверия и поддержки;
• принцип ответственности;
Условия реализации целей и задач
• наличие предметно-пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно-воспитательного процесса;
• актуализация потребности педагогов в личностном саморазвитии и творческом самовыражении;
• совершенствование педагогами личностно-ориентированных и здоровьесохраняющих технологий в учебно-воспитательном процессе;
• открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью;
• наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива;
• информационно-консультативное и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Проблемы воспитания в контексте современной социальной ситуации
• негативное влияние социума на систему мировоззрения подрастающего поколения;
• размытость и неопределенность методологических и концептуальных подходов к воспитанию;
• недостаточная согласованность семьи и школы в вопросах воспитания.
Перспективы развития воспитательной системы
• совершенствование здоровьесберегающей среды, способствующей осознанию учащимися необходимости ответственного отношения к своему здоровью;
• формирование информационного банка воспитательных технологий, обобщение опыта инновационной деятельности педагогов школы, создание рефлексивно-инновационной среды;
• взаимообогащение культуры воспитания семьи и школы.
У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
• личностные качества;
• нравственные нормы поведения;
• культура общения в коллективе;
• потребность в труде;
• способность к профессиональной деятельности;
• способность рационально организовывать деятельность
• способность к сотрудничеству;
• сформированность познавательных навыков
Механизм функционирования воспитательной системы
Воспитательная система выполняет следующие функции:
• развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
• интегрирующая, содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
• регулирующая, связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
• защитная, направлена на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
• корректирующая, заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей
Направления и условия развития воспитания в школе
• формирование воспитательного пространства, целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, обеспечение единства его важнейших составляющих - воспитания и обучения, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
• определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учётом конкретных возможностей и специфики ОУ;
• организация всестороннего изучения детей, их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых механизмов наблюдения за учащихся,
• сохранение и анализ полученной информации (социальной, психолого-педагогической, медицинской);
• повышение роли психолого-педагогической службы в формировании классного коллектива, индивидуальных занятий с учащимися, проведения профилактики школьной и социальной дезадаптации детей;
• обеспечение вариативности воспитательной системы, обновление педагогических и психологических технологий;
• усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание обществоведческих материалов, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, проектировать свою жизнь;
• достижение реальной индивидуализации содержания, методов и форм образовательной деятельности, её открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приёмов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности детской личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального компонента;
• ориентация детей на обще человеческие ценности, охватывающие основные компоненты жизнедеятельности и развития личности и образующие основу воспитания;
• активное использование воспитательного потенциала ОУ для формирования у детей высоких гражданских качеств, патриотизма, любви к Отечеству, семье, уважения к согражданам;
• воспитание в духе демократии, свободы, личного достоинства; развитие школьного самоуправления, участие детей в деятельности различных творческих объединений;
• создание условий для участия семей в воспитательном процессе, активизация деятельности родительских комитетов, советов.